Акции морских грузоперевозчиков

Сегодня рассмотрим еще одну узкоспециализированную отрасль для диверсификации инвестиционного портфеля.

Весной 2021 года огромный корабль, занимающийся перевозками контейнеров, проходя по Суэцкому каналу, сел на мель и заблокировал на несколько дней проход по этому каналу для других кораблей. Во всех средствах массовой информации это событие получило широкий резонанс. Так же это сильно повлияло на всю отрасль перевозок, что привело к резким перепадам в стоимости на акции морских перевозчиков.

Давайте рассмотрим инвестирование в морские перевозки поподробнее.

Перевозка морем — это, пожалуй, самый долгий по времени способ доставки, но он же и самый дешевый. Поэтому около 90 процентов всех грузов доставляются морем.

Весной 2020г после начала карантина коронавируса, когда мировое потребление нефти сразу значительно снизилось, нефтяные компании использовали танкеры для хранения излишней нефти, т.к. это было выгоднее, чем продавать нефть по упавшим ценам. В связи с этим цена на аренду судов значительно повысилась.

Акции морских перевозчиков

В этой отрасли есть несколько ключевых действующих лиц: хозяин судна, он сдает его в аренду – фрахт. Арендатором выступает компания, нуждающаяся в перевозке груза. Аренда может быть единоразовая или на постоянной основе – на какой-то срок.

Посредником практически во всех крупных сделках по аренде является Балтийская биржа, находящаяся в Лондоне – история этого уходит в колониальные времена. Сейчас Балтийская биржа является посредником, выступает как информационный провайдер о всех сделках и оказывает сервисные услуги.

Обслуживающие компании, занимающиеся ремонтом и текущим обслуживанием кораблей, нанимает команду и т.п.

Страховые компании – страхуют груз, корабль и т.п.

Как инвестор может заработать?

На фоне карантина многие отрасли пострадали, что несомненно отразилась и на объемах перевозок.

Российским инвесторам доступны акции Совкомфлота на Мисбирже и компании Matson inc (MATX) на бирже СПБ.

В мире транспортных компаний значительно много, например, только с капитализацией более 350 млрд. долларов топовых компаний, платящих дивиденды, 13 штук, например, MISC Bhd, Teekay Tankers LTD и многие другие. Но для доступа необходим статус квалифицированного инвестора.